Как прикрепить швеллер к швеллеру

Как прикрепить швеллер к швеллеру

Как прикрепить швеллер к швеллеру
0
20 октября 2019

Швеллер — один из главных элементов из которых состоит металлоконструкция. Для формирования нужной структуры каркаса требуется сварка швеллеров. Сварной узел имеет хорошую надежность, но любые нарушения в технологии сварки могут привести к ослаблению всей конструкции. В связи с этим сварка является самым сложным и контролируемым этапом при производстве металлоконструкций.

Выбор соединения прямо пропорционально зависит от размеров конструкции и действующих на нее сил.

Различают следующие варианты взаимного расположения швеллеров:

Выбор определенного варианта связан с:

  • условиями наложения шва;
  • протяженности места сваривания и количества задействованных рабочих для его наложения;
  • вида сил и мест их воздействия;
  • типа и габаритных размеров швеллера;
  • требуемой расчетной устойчивостью и полной нагрузки на сооружение.

Применяемые виды сварки

Электродуговая сварка

Огромный выбор типов электродов по их номинальным характеристикам и особенности работы ими обеспечивают неоспоримое преимущество перед остальными видами сварки и делают его предпочтительным для данной задачи. Самый лучший шов мы получим в случае применения электродов УОНИ. При работе данными электродами следует учесть их особенности и рекомендации:

  1. По возможности соединения должны быть выполнены внахлест.
  2. Для использования данного электрода нужен предварительный опыт работы с ним.
  3. Перед применением электрод подлежит прокалке в спец. печи на протяжении часа. Температура прокалки 250 С.
  4. Места соединений изделий должны быть очищены от загрязнений, ржавчины и подготовлены согласно ГОСТу 5264-80.
  5. Сварщик должен работать короткой дугой средней мощности, постоянным током и обратной полярностью.
  6. Металлоконструкция сваренная данным электродом не должна использоваться при температуре ниже — 40 С.

Газовая сварка

Данным типом при сварки швеллеров зачастую не пользуются из-за огромной области и температуры нагрева. Данные факторы являться источником образования внутренних напряжений в структуре металла и общих деформаций негативно влияющих на всю металлоконструкцию. Тем не менее газовую сварку часто используют для устранения изъянов готовых конструкций или порезки заготовок с последующим снятием кромок.

Типы сварки

Сварка швеллеров встык

Данное соединение применяют для не ответственных конструкций. Сварка выполняется с лицевой, тыльной стороны и с условием хорошей толщины провара. Монтажный шов сперва выполняют на тонкой, а после на более толстой части швеллера. Допускается выполнение данного шва с одной стороны изделия с обязательной подваркой корня шва.

Последовательность наложения швов

Потребность в снятие кромок определяется исходя из толщины полок швеллера:

  1. 6 мм и менее-скос кромок не требуется.
  2. 6-12 мм — скос делают под углом 30 .
  3. 12 мм и более-скос кромок выполняется под тупым углом на внутренней стороне заготовки. Шов выполняют V и Х-образным.

Алгоритм сварки:

  1. Швеллер размещается стенками горизонтально.
  2. Снимают кромки в зависимости то толщины металла.
  3. Производится стыковка двух балок с зазором не больше 3 мм.
  4. Производится временная прихватка заготовок между собой точками с шагом в 40 мм.
  5. Анализируется правильность созданной конструкции.
  6. Окончательная обварка поверхности стыка проводится непрерывно от середины стенки в сторону полок.

Для улучшения сварных характеристик и предотвращения появления трещин в местах сварки советуется выполнить усиление проката подкладками сразу после установки изделия. При приварке П-образного проката только в стык, без накладок, сваренное соединение будет слабее чем сам швеллер.

Сварка швеллеров с накладками

Зазор при стыке двух свариваемых деталей устанавливают не больше 8 мм. Накладка размещается со стороны сварного шва. Толщина усиления зависит от режима сварки и размеров проката.

Накладки усиления обязательно обойти электродом по всей плоскости. При невозможности кругового обвара все зазоры заполнить веществом, препятствующим коррозии.

Алгоритм сварки:

  1. Швеллера привариваются торцами друг к другу согласно технологических норм ГОСТа.
  2. Шов внутри швеллера зачищается к плоскости.
  3. Во внутреннюю часть швеллера приваривается усиление — лист стали имеющий длину равную 5-ти кратной ширине швеллера. Ширина листа ровна ширине швеллеров, толщина листа берется равноценной толщине материала швеллера. Полоса заваривается лишь по продольным сторонам.
  4. Вторая полоса крепится в качестве ребра и заваривается по обеим сторонам от полосы. Ребро должно быть хорошо проварено по контуру с двух сторон и вплотную к полосе.

Прочностные характеристики срощеного данным методом изделия уступят монолиту на малость.

Соединение швеллеров внутрь

Для создания усиленной пустотелой балки можно соединить два изделия полками внутрь. Выполнение такого соединения одинаково со сваркой двух швеллеров встык. Данное соединение применяют при требовании конструкций средней мощности.

Алгоритм сварки:

  1. Заготовки установить полками горизонтально напротив друг друга.
  2. Скрепить струбцинами.
  3. Шов выполнить либо по ГОСТу с разделением кромок, либо оставить зазор.(величину зазора выбирают в зависимости от толщины швеллера, но не менее 3 мм).
  4. Шов необходимо производить по методу прихвата либо от середины к краям.

Зачистка швов болгаркой в данном соединении категорически запрещена и может привести к ослаблению всей конструкции.

Собрать данную конфигурацию в непригодных для данной работы условиях при сборке конструкции реально лишь при проведении сварочных работ в горизонтальной плоскости и нижнем положении. В иных случаях боле разумным и простым будет использование стыковых швов с усилением их листами-подкладками.

Смещенное соединение

Такая сварная конструкция производится несколькими сварщиками и применяется для объединения швеллеров с различными геометрическими размерами. Сварку начинают с мест, имеющих более толстый металл. Соединение встык производят, руководствуясь стандартными нормами, а угловые соединения требуется производить синхронно двумя сварными (от края к середине). Продольные швы нельзя накладывать до конца балки. Это расстояние зависит от соединяемых материалов и площади полки проката. Для углеродистых сталей данное расстояние приравнивается к ширине полки, а для легированных металлов приравнивается к двукратной ее ширине.

При сборе металлоконструкций различной степени сложности и конфигурации используются выше перечисленные нами методы и типы сваривания швеллеров. Любая металлоконструкция может быть разбита на отдельные небольшие самостоятельные узловые соединения, в которых будут применимы вышеописанные методы.

Самым прочным способом соединением среди всех видов считается соединение равнополочного проката с параллельными полками.

Любая сварка швеллеров или двутавров требует соблюдения заранее определенного ряда действий и точного порядка проведения монтажных работ. Сборку любой металлоконструкции всегда нужно начинать с середины и продвигаться к краям, одновременно сварку начинают со швеллеров имеющих более толстый профиль металла. При компоновке не рекомендуется размещать сварные швы близко друг к другу, данные места лучше укреплять применяя подкладные листы из металла и вспомогательные усилительные конструкции. Любой сварной шов сам по себе уменьшает прочность всей металлоконструкции на 5-7 процентов, хотя материал сварного шва обладает более лучшими прочностными характеристиками, чем материал основной детали. Сварочный режим и быстрота наложения сварного шва напрямую зависит от выбранного вами вида соединения, но наилучший при работе ручной электросваркой считается 20 м/ч.

Чтобы создать отличное прочное соединение необходимо перед сваркой хорошо зачистить места будущих соединений, и обработать кромки согласно рекомендациям ГОСТа. Полосы укрепления после приварки встык нужно размещать только снаружи швеллеров. Сварка во внутренних углах швеллера приведет к ослаблению всей конструкции, поэтому проводить работы во внутренних углах узла не желательно.

Любое сварное соединение ослабляет конструкцию и отдельные его узлы. Поэтому в строительстве для уменьшения сварных соединений при повышенных нагрузках на опорные балки несущих конструкций принято использовать швеллерный и двутавровый металлопрокат. Сварка швеллера при монтаже несущих частей конструкции представляет особую важный этап, но часто вызывает затруднения и невозможность выполнить строгие правила сваривания (ГОСТ).

Конструктивные особенности соединения швеллеров

Общие сведения о швеллере

Стальной швеллер представляет собой металлическое изделие, которое имеет П-образный профиль сечения. Данная конструкция позволяет при минимальном расходе материала, металла, получить высокие конструкционные характеристики. Способы изготовления швеллеров (гибкой на специальном станке или методом горячего проката) не влияют на выбор техники сваривания при его соединении, а только на общие прочностные характеристики.

Основные преимущества швеллера направлены на усиление отдельных узлов конструкции и заключаются:

  1. В возможности выдерживать большие осевые нагрузки.
  2. В высоком сопротивлении на изгиб при центральной нагрузке.
  3. В возможности соединения без использования сварки.

И так же эти же преимущества являются и недостатками при сваривании швеллеров.

В настоящее время выпускается пять видов швеллеров:

  • специальные;
  • с полками разной величины;
  • равнополочные;
  • с определенным уклоном полочных граней;
  • с параллельными гранями полок.

Самой большой прочности соединения можно добиться при сваривании равнополочных швеллеров с параллельными гранями полок. Они и являются самыми востребованными в сфере строительства.

Трудности соединения швеллеров

Для сборных металлоконструкций швеллера хорошо себя зарекомендовали, но мельчайшие ошибки в их соединении вызывают критичное нарушение прочности всей конструкции. Каждое сварное соединение само по себе ослабляет прочность металлоконструкции на 5-7%, при том, что металл шва имеет более высокие прочностные характеристики, чем металл основной детали.

Проблема заключается в самой техники сваривания, в правильном предварительном разогреве металла и в опыте сварщика. Неудобное положение при сборке некоторых узлов, а так же неправильно выбранные шов приводит к тому, что околошовная зона сваривания (зона не равномерного плавления) теряет до 20% своей прочности. Это самые уязвимые места соединения и на каждый сварной шов их два, с двух сторон. ГОСТ предусматривает самые распространенные узловые соединения, но далеко не все.

Итог:

  1. Всеми рекомендованными нормами по ГОСТу пренебрегать нельзя.
  2. Сварка швеллеров по ГОСТу гораздо прочнее, даже при условиях дополнительного усиления конструкции.
  3. Все дополнительные накладки после необходимо выполнять исключительно снаружи швеллеров.
  4. Сварка во внутренних углах швеллера только ослабляет общую конструкцию, поэтому варить во внутренних углах, как и внутри самого швеллера, не желательно.
  5. Сваривать можно не только по ГОСТу, так как это иногда неудобно, но и опираясь на рекомендации.

Соединение швеллеров

Какой сваркой предпочтительней соединять швеллера

Электродуговая сварка

Особенности использования электродов и возможности подбора их по основным характеристикам делают электродуговую сварку самой предпочтительной для соединения швеллеров. Наиболее качественный шов получается при использовании , но есть некоторые особенности их использования.

Непосредственно режим сварки и скорость выполнения шва зависит от выбранного вида соединения, но наиболее оптимальной при ручной сварке является 20 м/ч.

Газовая сварка

При соединении швеллеров чаще всего полностью отказываются от применения . Температура нагрева и большая зона нагрева, а соответственно и еще большая околошовная непрочная зона нагрева, не способствуют выбору данного способа соединения. Негативное термическое влияние, а так же перегрев зоны шва, приводит к возникновению ненужного внутреннего напряжения металла и к сильной деформации общей конструкции (балки).

Но с последующей обработкой кромок и газовая сварка для исправления дефектов готовых металлоконструкций используется часто.

Распространенные варианты соединения швеллеров

Для соединения двух швеллеров между собой используют два основных варианта. Выбор варианта соединения зависит:

  • от условий выполнения шва;
  • от длины сварного соединения и количества сварщиков для его исполнения;
  • от вида нагрузки и зоны ее влияния (чаще всего это сжатие, приложенное к середине центра сечения);
  • от толщины и типа швеллера;
  • от максимальной общей нагрузки на конструкцию, от необходимой прочности.

Основные типы соединений и самые распространенные металлоконструкции из швеллеров на практике получают при использовании наиболее удобного метода сваривания.

согласно ГОСТу.

Используется электродуговая сварка (ГОСТ 11534) или сварка под флюсом (ГОСТ 15164) с электродами УОНИ. Для начала необходимо сваривать более толстые элементы — полки швеллеров, а только потом менее толстые — стенки.

Сварка встык

Используется чаще всего, так как является наиболее экономичной. Если главные критерии для соединения швеллеров — простота и скорость работы, а не качество и надежность, то стоит остановиться на таком шве. Сварку необходимо выполнять с двух сторон с достаточной глубиной провара. В монтажных условиях и при учете не использования такого соединения для сборки отдельных элементов конструкции допускается односторонняя сварка с подваркой корня шва.

Особое внимание на обработку кромок:

Описание процесса сваривания встык:

  1. Устанавливается балка, так чтобы стенки были в горизонтальном положении.
  2. Проводится скос кромок согласно толщине металла.
  3. Устанавливается вторая балка для сварки швеллера встык с зазором до 3 мм при помощи крана.
  4. Выполняется прихватка швеллеров между собой точечным швом с шагом в 40 мм.
  5. Проверяется прямолинейность получаемой конструкции.
  6. Основную необходимо провести без перерыва, от середины стенки по направлению к полкам.

Для уменьшения и внутренних напряжений и общей деформации балок так же рекомендуется провести усиление конструкции непосредственно после монтажа балки.

Сварка с накладками

Во избежание распространенного дефекта — трещин необходимо при сваривании встык добавить и подкладки. Зазор с обработанными кромками в собранном стыке должен быть не более 8 мм и при этом подкладка крепится со стороны свариваемых кромок. Толщина подкладки зависит от режима сварки и толщины исходного металла. Для данного типа соединений рекомендовано использовать автоматическую сварку под флюсом.

Все накладки лучше тщательно обварить по контуру с использованием всех рекомендаций при выполнении швов внахлест. В ситуациях, когда обварить со всех сторон не получается, необходимо все зазоры заполнить антикоррозионной жидкостью.

Описание процесса сращивания двух швеллеров:

  1. Швеллера свариваются торцами друг к другу согласно ГОСТу или с предварительной обработкой кромок.
  2. Изнутри сварной шов тщательно зачищается до ровной плоскости.
  3. Внутри швеллера приваривается первая подкладка — стальная полоса той же марки длинной равной ширине швеллера умноженной на коэффициент 5. Ширина полосы должна соответствовать ширине швеллеров (до начала округления к полкам), толщина полосы равна толщине металла конструкции.
  4. Полоса соединяется только швами по продольным сторонам.
  5. Вторая подкладка на роль ребра и приваривается по двум сторонам от полосы.
  6. Ребро необходимо тщательно проварить по контуру с двух сторон и обязательно приварить вплотную к полосе.

Такой метод сращивания подходит и для двутавровых балок, только необходимо все продублировать с двух сторон. По прочности сращенная таким образом конструкция будет только на несколько процентов (до 10%) в зависимости от общей длины, уступать монолитному изделию.

Для получения усиленной полой балки несущей конструкции часто соединяют два швеллера полками внутрь, образовывая так называемую коробочку. Технология подобного соединения схожа со сваркой швеллеров встык.

Описание процесса соединения:

  1. Шов выполняют либо согласно ГОСТу с разделением кромок, либо оставляют зазор.
  2. Ширину зазора выбирают исходя из толщины металла балки (минимум 3 мм), который необходим для предотвращения наплавки металла шва горкой.
  3. Зачищать полученные швы болгаркой категорически нельзя, это приводит к ослаблению соединения.
  4. Два швеллера необходимо закрепить струбцинами.
  5. Соединительный сварной шов выполняют от середины к краям либо методом прихвата, когда работает один сварщик, либо одновременно продвигаются к краям два сварщика.

Выполнить такое соединение в полевых условиях при монтаже конструкции на месте возможно только при сваривании в горизонтальном нижнем положении. В других случаях рациональней и надежней будет использовать стыковые швы с последующим усилением подкладками.

Самые распространенные металлоконструкции из швеллеров

Балки и возможные варианты их сваривания

Стыковое соединение между одинаковыми швеллерами. Накладные монтажные швы выполняются на тонком металле (1,2), а после на более толстом 3. Соединение используется для получения маломощных конструкций.

После выполнения стыковых соединений часто дополнительно применяют и угловой шов (4). При этом продольные швы никогда не доводят до окончания балки на расстояние, которое зависит свариваемых металлов и ширины полки швеллера. Так для низкоуглеродистой стали это расстояние равняется ширине полки (В), а для легированных металлов — двум размерам полок (2В). Для выполнения конструкций средней мощности используют такой вид соединения.

Данное соединение выполняется двумя сварщиками и используется для сваривания швеллеров с разными по толщине полками. Первый шов выполняется для более толстого металла (1). Стыковое соединение (3) проводится согласно правилам, а угловые соединения (4) необходимо проводить одновременно двумя сварщиками (от краев балки к середине).

При изготовлении более сложных металлоконструкций используются эти же методы сваривания. Вся конструкция разбивается на отдельные узловые соединения, в которых происходит сваривание швеллеров. Монтаж конструкции всегда начинают от середины к краям и со швеллеров из более толстого металла, а после из более тонкого. Близко друг к другу швы располагать не желательно, лучше использовать подкладки из металла и дополнительные усиления конструкции.

Соединение швеллеров требует определенной последовательности действий и точного плана выполнения монтажа. Важность каждого шва нельзя недооценивать, так как существует большой риск потери всех преимуществ использования швеллеров для прочности конструкций.

Перед тем, как рассмотреть особенности сварки швеллера , вкратце поясним специфику данного изделия самого по себе. Швеллер изготавливается методом прессования и горячего проката и отличается от других металлоизделий специфичным П-образным сечением. Последнее, в свою очередь, помогает достичь высоких конструкционных показателей в сочетании с минимальным расходом металла.

Как правило, швеллера изготавливают из алюминия, углеродистой и низколегированной стали. Выделяются изделия мерной, кратной мерной и немерной длины. Швеллера находят себе широчайшую сферу применения в строительной, ремонтной, производственной и многих других областях.

Выбор способа сварки швеллеров зависит, в первую очередь, от ожидаемых условий эксплуатации, в частности от нагрузок на конструкцию. Как известно, сварочные соединения в некоторой степени ослабляют ее прочность, поэтому для сварки швеллеров создают наиболее качественные сварочные швы. Высокое качество сварного шва обеспечивается при помощи электродов — специальных стержней из металла, по которым протекает ток, Электроды способны придать сварному шву прочность, стойкость и устойчивость к коррозии.

Швеллера относительно небольшого размера можно сваривать обычными электродами , но для более крупных изделий требуется особый подход. С задачами сваривания наиболее ответственных конструкционных узлов успешно справляются электроды УОНИ , однако они требуют определенного навыка в использовании, в связи с чем сначала следует потренироваться на сходных с будущей конструкцией заготовках. Большой плюс использования именно этой разновидности электродов заключается в том, что у них отсутствуют какие бы то ни было ограничения по способу сварки: их даже можно сваривать вертикальным швом, который формируется сверху вниз.

Перед свариванием швеллеров нужно осуществить ряд общих мер , которые требуются для стыковки деталей с толстыми кромками, а именно: сформировать раздел V или Х-образного типа , сточив для этого кромки под углом от 30 до 60 градусов.

Еще один важный момент подготовительного этапа — подсушивание электродов , которое необходимо в связи с тем, что прочность будущего шва напрямую зависит от влажности покрытия используемого электрода.

Во время работы полярность должна быть обратной, а ток — постоянным, при этом сама сварка проводится короткой дугой на полярной стороне. Процесс сварки должен проводиться при температуре окружающей среды не ниже минус 40 градусов. Непосредственно перед сваркой необходимо провести тщательное удаление загрязнений и вкраплений ржавчины с металла.

В большинстве случаев сварка швеллеров осуществляется полками внутрь . Для этого следует сначала провести разделку кромок . Если кромки не разделываются, то проводится сварка с зазором размером около 3 мм. Это делается для того, чтобы не провоцировать наплавку на металл горкой, которая в дальнейшем ослабит сварочный шов.
Чтобы сделать шов правильно, нужно в первую очередь сварить более толстые элементы, а все накладки дополнительно обварить по контуру. Отсутствие указанного действия может поспособствовать быстрому развитию коррозии и последующему разрыву всей конструкции. Точное время прокаливания зависит от конкретной марки электродов, но, как правило, составляет от одного до двух часов.

В том случае, если вам сложно проводить сварку швеллеров без помощника, можно использовать струбцины, а непосредственно варить — прихватками. Сначала выполняется шов с одного конца швеллера, потом — с другого. Далее следует варить с разных сторон и концов, поскольку если сначала заварить полностью один шов, то другой рискует разойтись. Наиболее рекомендуемым положением шва считается нижнее горизонтальное. В процессе сварки важно следить за углом наклона электрода к свариваемой плоскости — он должен находиться в диапазоне от 40 до 70 градусов.

Выше мы подробно рассмотрели наиболее часто встречающийся вариант сварки швеллеров полками внутрь. Однако необходимо упомянуть и о других, хотя и несколько менее популярных, способах . К ним относится:

  • сварка полками наружу;
  • смешанная сварка;
  • сварка с полками, перпендикулярными плоскости каркаса.

В завершение приведем перечень общих требований , актуальных для сварки швеллеров любого типа:

  • сначала всегда подлежат свариванию толстые элементы изделия, а затем уже тонкие;
  • не рекомендуется сваривание в углах соединения полки и стенки, а также по внутренним граням швеллера;
  • в случае наличия повышенных требований к прочности конструкции, возможно выполнение соединения швеллеров встык при помощи двустороннего обваривания;
  • стык соединяемых деталей не должен иметь ни горизонтальных, ни вертикальных переломов;
  • в расчетах важно учитывать, что сварное соединение без накладок снижает прочность зоны сваривания до 20% по сравнению с общей прочностью швеллера.

В строительстве используется много всего, чтобы создавать прочные и надежные конструкции. Швеллеры – один из этих элементов. Это изделие металлопроката, которое изготавливают из алюминия, углеродистой или низколегированной стали с обязательным соблюдением ГОСТа.

Используют швеллеры в промышленности и быту: станкостроение, машиностроение, строительство на стержневой основе, мостов, при сборке металлоконструкций, при изготовлении каркасных конструкций и т.д. Если специалисты в строительстве мостов или нефтяных вышек уже давным-давно знают, как обращаться со швеллерами, то в быту или при редких встречах с этими изделиями возникает вопрос: как правильно сварить швеллер?

Способы сварки швеллера и их особенности

Перед тем как приступить к сварке, необходимо правильно разогреть металл. Положение швеллеров должно быть правильным и удобным для сварки, иначе это приведет к ослаблению прочности околошовной зоны неравномерного плавления.

Электродуговая сварка:

  • соединения выполняются внахлест;
  • перед работой с электродами желательно внимательно изучить тему. Например, электрод нужно прокалить в специальной печи;
  • металл должен быть подготовлен к работе по ГОСТу;
  • для работы рекомендуется применять короткую дугу, обладающую следующими параметрами: средняя мощность и обратная полярность;
  • сварка при прямой полярности осуществляется легче, но при этом нужно следить, чтобы сварочная ванна не обгоняла дугу;
  • после работы нужно проверить конструкцию на внутренние дефекты.

Сварка встык:

  • для сварки оставляют достаточную глубину провара;
  • выполняют сварку с двух сторон;
  • если толщина полок швеллера меньше 6 мм, то скос кромок делать не нужно;
  • если толщина полок до 12 мм, то скос делают под углом 30 градусов, если более 12 мм – скос выполняют с внутренней стороны и под тупым углом любого градуса.
  • условий выполнения процесса;
  • длины сварного соединения;
  • типа нагрузки на соединения;
  • типа швеллера и его основного параметра – толщины;
  • нагрузки, которую будет испытывать конструкция.

Как сварить два швеллера между собой?

Чтобы сделать это правильно и достичь высокого уровня качества и надежности, нужно помнить о таких особенностях:

  • Четко определите условия эксплуатации. Основной параметр – это нагрузки, которые будет испытывать конструкция.
  • Сварные соединения, сделанные неправильно, нарушат прочность всей конструкции.
  • Не пренебрегайте государственными стандартами.
  • Если вы решили сварить швеллеры встык, то при использовании дополнительных накладок делать это нужно снаружи швеллеров.
  • Нежелательно выполнять сварку во внутренних углах, это может ослабить общую конструкцию.
Источник

 



Профиль деталей, примыкающих к швеллерам

Размеры, мм

Тип I Тип II

№ профиля а ± 1 е r Тип I Тип II
L-1 h1+0,5 l-1 c L1 ± 2 h2 ± 1
5 28 6 1,5 38 6,0 38 4 22 14
6,5 32 52 6,5 47 37 14
8 36 68 6,0 60 50 15
10 42 87 6,5 80 68 16
12 47 7 1.5 107 6,5 99 4 86 17
14 53 1,5 127 118 5 104 18
16 59 2,0 147 136 5 122 19
18 65 2.0 167 155 6 140 20
20 72 2,0 186 7,0 173 6 158 21
22 78 2,0 206 192 7 174 23
24 85 8 2,0 220 7,0 210 7 192 24
27 90 8 2,5 255 7,5 239 8 220 25
30 94 9 2,5 285 7,5 268 8 246 27
33 100 9 2,5 314 8,0 295 9 272 29
36 104 10 3,0 342 9,0 323 10 300 30
40 109 380 10,0 360 10 334 33
Профиль типа I применяют в тех случаях, когда по расчету соединения на прочность требуется приварка примыкающих деталей и полкам двутавра или швеллера.
Допускается принимать г = 0.
Источник

Комментировать
0
Это интересно

Швеллерная балка 24 Швеллеры
0 комментариев

Балка П-подобная марки 6 Швеллеры
0 комментариев

Способы выпрямления швеллер Швеллеры
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит