Классификация эскалаторов и особенности устройства систем транспортировки пассажиров.
Эскалатор относится к пассажирским подъемно-транспортным машинам непрерывного действия. В эту же категорию входят движущиеся тротуары (пассажирские тротуары), спортивные канатные дороги, многокабинные подъемники. Профессиональное обслуживание эскалаторов необходимо для обеспечения их бесперебойной работы, а также для безопасности пассажиропотока. Основным элементов всей системы является привод. Для обеспечения его качественной и бесперебойной работы советуем купить качественный червячный редуктор, узнать об этом подробнее можно здесь https://chel.ids-drives.ru/catalog/reduktory/chervyachnye/.
Классификация и обозначение эскалаторов
Существуют транспортировочные конструкции двух типов:
- передвижные;
- стационарные.
К первой категории относятся самоходные, буксированные модели, которые используются для посадки/высадки пассажиров на самолеты. Стационарный тип в свою очередь делится на эскалаторы зданий (поэтажные), сооружений (это наземные и подъемные переходы, сооружения метрополитенов и пр.).
Самыми габаритными считаются поэтажные модели, отличающиеся значительной высотой (до 65м), расположением машинного отсека и производительностью.
Особенности устройства систем транспортировки пассажиров
Техническое обслуживание эскалатора проводиться в соответствии с требованиями определенной модели и интенсивности использования/износа ключевых элементов. Чтобы разобраться в вопросе более детально, рассмотрим составляющие элементы эскалаторного подъемника:
- Привод предназначен для бесперебойного перемещения полотна лестницы. Его эксплуатационная скорость зависит от мощности привода, его производительности. Например, модель, установленная на эскалаторе ЭТ-2, имеет скорость 0,75м/с. Он состоит из муфты, оснащенной рабочими тормозами, быстроходного редуктора, главного электродвигателя и вала со звездочками тяговыми/аварийными тормозами. При осуществлении ремонтных работ используется вспомогательный привод.
- Тормозная система имеет рабочий (нормально-замкнутого действия монтируется на входной вал редуктора) и аварийный тормоз. Основная тормозная система срабатывает при обесточивании цепи и отключении приводов. Аварийная система активируется при увеличении скорости спуска на более чем 30% от заданных показателей.
- Лестничное полотно имеет ступени, движущиеся по направляющим. Для их соединения используют цепи, крепление происходит посредством использования полых шарниров цепи.
- Балюстрада – конструкция, отделяющая рабочую ветвь от основных механизмов движения.
- Поручневое устройство приходит в движение вместе со ступенями. Это С-образный профиль, предназначенный для безопасности пассажиров.
- Блокировочное устройство, отвечающее за отключение электродвигателя в случае внештатных ситуаций.
- Аппараты управления.
Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить общее техническое обслуживание эскалаторов,а тек же их отдельных элементов.