Как получить лицензию на прием металлолома в России?

Как получить лицензию на прием металлолома в России?

Как получить лицензию на прием металлолома в России?
0
12 июля 2018

Покупка ненужного металла ‒ отличный способ начать свое дело. Не так давно, когда законы еще не были так суровы, это можно было делать и без всякого лицензирования…

Покупка ненужного металла ‒ отличный способ начать свое дело. Не так давно, когда законы еще не были так суровы, это можно было делать и без всякого лицензирования. Но вот теперь, особенно если хотите работать в больших объемах, давать рекламу и представлять себя в качестве надежного скупщика металла, придется осуществить лицензирование металлолома. Это поможет спокойно покупать, хранить, транспортировать и, впоследствии, продавать металл, зарабатывая на этом.

Как нужно оборудовать рабочие места перед лицензированием?

Итак, мы разобрались, что лицензирование необходимо тогда, когда вы решили купить металл, немного придержать и продать его для собственной выгоды.

Если вы представляете организацию, которая занимается демонтажем металлических конструкций, либо просто у вас ИП, которое строит, разбирает, производит что-либо, и в процессе этого остается металл, который просто лежит какое-то время, а потом вы его сдаете, то получать лицензии не требуется.

Прежде всего, для лицензирования, вы, как предприниматель, должны иметь:

  • Участок земли в собственности или в аренде;
  • Строение на этой земле;
  • Технические средства погрузки и выгрузки.

Дополнительно потребуется оборудовать удобный бетонный подъезд или асфальт, аналогичную площадку для погрузки и выгрузки. Потребуется приобрести приборы учета и контроля радиации, средства установки химического состава цветных металлов. При работе в промышленных масштабах потребуется приобрести средства дробления, пресс, сортировочное оборудование и устройство измельчения.

Лицензирование металлолома

Каким должен быть персонал пункта металлоприема, на момент лицензирования?

Чтобы пункт приема металла функционировал в полной мере, его потребуется укомплектовать сотрудниками следующей квалификации:

  1. Контролер, ориентированный на приемку металла (не ниже 2 разряда);
  2. Прессовщик;
  3. Специалист радиационного контроля;
  4. Контролер общих условий хранения металла.

Внимание: Трудоустройство этих сотрудников требует заключение трудового договора. Их следует обучить, аттестовать и только потом направить на работу.

Основные юридические аспекты, необходимые при получении лицензии

Помимо всего прочего, чтобы получить лицензию на работу, потребуется быть индивидуальным предпринимателем или открыть "юр. лицо". Как только это сделано, потребуется собрать ряд документов на лицензирование металлолома, среди которых, основным является заявление, направленное в лицензирующий орган. В заявлении следует указать:

  • Для юридического лица следует указать полное, сокращенное и фирменное название при наличии таковых, адрес регистрации юридического лица, тип правовой формы, место планируемой деятельности. Также следует указать средства связи с юр лицом, например, почту и телефон, реквизиты свидетельства, выданного при регистрации юр лица.
  • Для ИП укажите личные данные (ФИО) владельца, физический адрес пункта приема металла, приложите ксерокопии паспорта, укажите данные свидетельства ОГРНИП, адрес налогового органа, в котором было зарегистрировано ИП, средство для связи с владельцем ИП (почта и телефон).

В том и другом случае потребуется сообщить ИНН, указать тип планируемой работы, которая претендует на лицензию, а также сообщить обо всех основных и дополнительных услугах организации на пункте приема металла.

Не забудьте оплатить госпошлину и предоставить реквизиты квитанции об ее оплате. Отправьте копии документов, подтверждающие квалификацию сотрудников, оформленных у вас по трудовому договору. Отправьте копии документов на землю и технические средства, используемые в работе при закупке, хранении и транспортировке металла.

Прием металлолома

В заключение

подготовив все нужные документы, позвоните в орган лицензирования для уточнения деталей отправки. Как правило, это можно сделать по электронной почте, подкрепив данные электронной подписью, либо передать "пакет" лично в руки. По итогам трех рабочих дней с момента получения документов, орган лицензирования рассмотрит и, либо вернет заявителю, либо примет для дальнейшей выдачи разрешения.

Комментировать
0
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит