Что делает лингвистическая экспертиза?

Что делает лингвистическая экспертиза?

Что делает лингвистическая экспертиза?
0
27 мая 2023

Предметом судебной лингвистической экспертизы являются имеющие значение для правосудия фактические данные (обстоятельства) об особенностях речи/текста, которые устанавливаются путем исследования устной и письменной речи (продуктов речевой деятельности) с помощью применения специальных лингвистических знаний, подробнее тут https://sudexpa.ru/expertises/lingvisticheskaia-ekspertiza/.

Основные задачи, решаемые в рамках лингвистической экспертизы

— выявление смыслов, содержащихся в тексте;

— установление объема и содержания понятия, выражаемого словом, словосочетанием;

— установление значения слова, словосочетания;

— установление степени адекватности передачи в одном тексте смысла другого текста;

— установление смыслового содержания устной и письменной речи (разговора, текста);

— выявление негативной информации о лице (его деятельности, личных, деловых и моральных качествах; отрицательной оценки лица);

— установление формы выражения негативной информации (утверждение о факте, событии или оценочное суждение, мнение);

— установление речевых средств выражения негативной информации (обсценная (матерная), бранная и иная лексика);

— установление типов «экстремистских» значений (призывы (побуждение) к тем или иным действиям, в том числе террористическим; оправдание определенных действий и взглядов, в том числе терроризма; обвинение в определенных действиях и взглядах; угрозы применения насилия в отношении определенных лиц; унижение человеческого достоинства по определенным признака; возбуждение вражды (ненависти, розни) и других;

— установление в речи/ тексте угрозы совершения каких-либо действий, в том числе насильственных;

— установление в речи/ тексте побуждения к каким-либо действиям, в том числе к передаче/получению денежных средств;

— установление сходств и различий по содержанию и форме текстов;

— установление характеристик наименований/ фирменных наименований;

— установление тождества или сходства до степени смешения фирменных наименований (логотипов, товарных знаков, искусственно образованных, фантазийных слов, лозунгов и слоганов).

Комментировать
0
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит