Основное назначение светофорных стоек – монтаж светосигнального оборудования, регулирующего движение транспорта, в частности светофоров. Дополнительно на них можно разместить:
- дорожные указатели и световые табло;
- элементы декора и рекламы;
- системы видеонаблюдения и осветительное оборудование;
- солнечные электростанции (один из способов экономии на уличном освещении).
Светофорные стойки, светофорные опоры устанавливают на улицах города: на перекрестках и в местах организации регулируемых пешеходных переходов. Еще столбы используют на крупных транспортных развязках вне города для регулирования больших потоков транспорта.
Особенности и виды светофорных столбов
В общем виде светофорный столб представляет собой металлическую трубу определенного диаметра. Она может иметь коническую, цилиндрическую или граненую форму. Стойка может быть дополнительно оснащена консолями и кронштейнами. Они помогают зафиксировать головку светофора с учетом особенностей его эксплуатации на конкретном участке дороги.
Еще несколько особенностей светофорных столбов:
- Наличие защитного покрытия, которое наносят методом горячего оцинкования согласно ГOCT 9.З07–89.
- Возможность нанесения дополнительного лакокрасочного покрытия. Это делает опору более декоративной, а еще повышает ее видимость. Это важно в темное время суток и при плохих погодных условиях.
- Стойки изготавливают из стали, марку которой выбирают в зависимости от климатического региона. Здесь руководствуются правилами СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции».
- За счет использования высококачественной стали и антикоррозийной защиты опоры имеют срок службы до 25-30 лет.
Разновидности светофорных стоек
Виды стоек для светофора по типу конструкции:
- Прямые. Классический вид стойки, внешне напоминающий обычную опору освещения.
- Г-образные. Такие стойки состоят из вертикальной и горизонтальной частей. Столб дополнительно оснащен выносной консолью определенной длины. Это позволяет установить светофор прямо над проезжей частью.
- П-образные. Если говорить просто, то это две Г-образные опоры, соединенные между собой. Горизонтальная часть такой стойки располагается на высоте над всей дорогой.