Глобальная судоходная индустрия перевозит товары по всему миру, соединяя коммерцию и бизнес на разных континентах. В современном быстро меняющемся мире скорость и вместимость кораблей возросли. Перевозка грузов через морские суда стала одним из самых дешевых способов транспортировки грузов, на основе-
1. Стоимость тонны
2. Количество перевозимого топлива на тонну
От машин и оборудования до продуктов питания и транспортных средств корабли модифицируются для обработки различных видов грузов. Сырая нефть, топливные газы, такие как СПГ и СПГ, полезные ископаемые и руды требуют своих собственных типов судов, специально сконструированных для решения проблем, с которыми сталкиваются эти летучие товары.
Опасность транспортировки груза неоптимизированными средствами, то есть судами, не построенными для обработки этого суставчатого груза, включает в себя летучее поведение, пожар, порчу пищевых продуктов, бактериальные и грибковые наросты и т. Д. Таким образом, при найме или аренде судов для перевозки необходимо позаботиться о том, чтобы был выбран соответствующий тип судна.
В этой статье мы рассмотрим различные товары и грузы, обычно перевозимые через судоходство.
Мы фокусируемся на товарах, присущих им ограничениях или условиях транспортировки, а также типах судов, специально построенных для обработки таких грузов.
К основным грузам и товарам, которые мы рассмотрим в данной статье, относятся — продукты питания, животноводство, сырая нефть и нефтепродукты, автомобили и другие транспортные средства, машины и оборудование, сухие насыпные грузы, жидкие насыпные грузы, химическая продукция.
1. Доставка продуктов питания
Продукты питания включают в себя различные категории, такие как свежие, упакованные, замороженные, частично обработанные и другие сорта. Продукты питания представляют собой один из самых сложных товаров для транспортировки, из-за их короткого срока службы и высокой вероятности порчи.
Большинство других видов товаров могут провести несколько месяцев на борту судна во время перевозки между портами. Однако продукты питания являются одним из немногих товаров, которые должны быть доставлены в пункт назначения в срочном порядке.
По этой причине большая часть перевозок пищевых продуктов осуществляется воздушным транспортом. Однако корабли и другие суда позволяют одновременно перевозить большое количество продуктов питания в течение одного рейса.
Факторы, которые следует учитывать при сдаче в аренду или при перевозке продуктов питания, — короткий срок службы, высокая вероятность порчи и вероятность смещения в середине пути.
Решение большинства этих проблем заключается в использовании рефрижераторных судов, известных как рефрижераторные суда. Они имеют специально построенные блоки контроля температуры, которые обеспечивают регулирование температуры во всех грузовых отсеках судна.
Температура может варьироваться в зависимости от типа отправляемого пищевого продукта, но обычно она поддерживается при температуре ниже 0 ° C. Это помогает продлить срок службы товара. Это также гарантирует, что влажные условия, которые обычно позволяют бактериям и другим агентам порчи расти, не присутствуют из-за низких температур.
Порча также может произойти, если товар неправильно упакован. В таких сценариях товары могут быть раздавлены при размещении под более тяжелым грузом. Это делает весь груз непригодным из-за состояния, в котором он находится. Таким образом, должна быть предпринята соответствующая упаковка, чтобы держать груз разделенным по весу, а также уложенным на соответствующих уровнях. Это также устраняет проблему, связанную с перемещением в середине пути.
Для небольших объемов сыпучих грузов это смещение может привести только к повреждению самого груза. Однако в больших количествах это может дестабилизировать и в конечном итоге опрокинуть корабль из-за явления, известного как Эффект свободной поверхности (FSE).
Обычно используемые суда для перевозки пищевых продуктов включают рефрижераторные суда (рефрижераторные в полном объеме) и контейнерные суда (только контейнеры рефрижераторно – рефрижераторные установки).
Другой тип пищевых продуктов, обычно поставляемых, включает зерно и бобовые. Они поставляются в свободном количестве из-за более высоких затрат на упаковку и транспортировку отдельных картонных коробок или упаковок.
По этой причине их отправляют на пищевых сухогрузах с подпалубными трюмами, предназначенными для обеспечения легкой погрузки и разгрузки.
В дополнение к блокам имеются также продольные переборки, построенные для уменьшения FSE, вызванного рыхлым характером отгружаемых грузов. Такие грузы загружаются и выгружаются с помощью всасывающих и вакуумных устройств, которые могут перевозить большие количества грузов.
2. Перевозка скота и животных
Скот и животные-еще один часто перевозимый груз между несколькими странами. Это может быть для целей разведения, для мяса или для биопродуктов животного происхождения.
Транспортировка их представляет собой сложную задачу для обеспечения того, чтобы животные пережили долгое путешествие. Для этого должны существовать механизмы, с помощью которых они получают питание, которое обычно потребляется. Кроме того, должны быть припасы для регулярной уборки жилых помещений и скота. Наконец, необходима правильная вентиляция.
Суда, которые обычно используются для перевозки скота, включают модифицированные сухогрузы и специализированные суда, предназначенные для создания пространства для различных категорий животных.
Эти суда имеют палубы внутри складских трюмов, которые разделяют груз. В случае многопалубных судов имеется достаточное искусственное освещение. Однако предпочтительнее использовать систему разделенной палубы, чтобы животные добрались до места назначения в наилучшем возможном состоянии. Эта система предполагает сохранение нескольких палуб ниже главной палубы в основном в качестве мест отдыха.
Самая верхняя главная палуба служит для того, чтобы животные могли двигаться, а свежий воздух и естественный свет достигали их. Системы ОВКВ используются для регулирования температуры и обеспечения надлежащей вентиляции на таких судах.