Фрикционные пластины могут быть найдены в различных формах и размерах с различными конструкциями для самых различных целей. Единственное, что у всех этих фрикционных пластин есть общее, это их основное назначение, которое заключается в создании трения.
В то время как все фрикционные пластины предназначены для создания трения, создаваемое трение может быть использовано для выполнения двух основных задач:
1. Остановки или замедления движения
2. Увеличения или блокировки движения
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ПЛАСТИНЫ
Как следует из названия, передающие пластины передают кинетическую энергию вращения от одной движущейся части к другой. Самое распространенное место, где можно найти пластину коробки передач, — это коробка передач автомобиля.
Блоки сцепления в автоматической коробке передач состоят из фрикционных пластин. Муфта сцепления в механической коробке передач и стопорная муфта в гидротрансформаторе также являются фрикционными пластинами.
Трансмиссионная пластина — это, по существу, диск, содержащий фрикционный материал, который может быть зафиксирован против другого материала для передачи вращательного движения. Подробнее можете узнать здесь https://rkpo.ru/plastina-500-500-4.
ТОРМОЗНЫЕ ПЛАСТИНЫ
Тормозные пластины предназначены для выполнения функции, противоположной функции трансмиссионных пластин. Они используются для остановки или замедления вращательного движения с помощью трения. Это достигается путем прижатия твердого, не вращающегося тела к вращающемуся, производя достаточное трение, чтобы поглотить вращающуюся силу,
и таким образом останавливая ее. Это тепло рассеивается либо в атмосфере, либо в жидкости, в которую погружена тормозная система. Наиболее часто используемой жидкостью является масло.
Материалы тормозных и трансмиссионных пластин Тормозные и
трансмиссионные пластины выпускаются из различных материалов, каждый из которых имеет свои преимущества. Выбор использования одного материала в отличие от другого зависит от вашего конкретного оборудования. Было бы разумно выбрать материал, который играет на прочность вашего оборудования, чтобы получить как можно больше эффективности от ваших тормозных и трансмиссионных систем.
Популярные материалы, используемые для изготовления тормозных и трансмиссионных пластин, включают:
(1)
Продвинутая изобретательность бумаги привела к изготовлению сложного разнообразия композитных конструкций, используемых для создания бумажных фрикционных материалов. Составом материала можно манипулировать для создания различных уровней энергии и коэффициента трения в трансмиссионных и тормозных пластинах. Это дает возможность широкого спектра применений.
(2) Углерод
Тепловое сопротивление углерода делает его популярным выбором в материале трансмиссии и тормозных пластин. Углерод обладает хорошими свойствами снижения шума и вибрации и устойчив к износу, что делает его хорошим выбором для суровых условий эксплуатации.
Углеродные фрикционные диски выпускаются в тканых углеродных тканях, богатой углеродом бумаге и других специализированных композициях.
(3) Графит
Графит подходит для средне-и высокоэнергетических трансмиссий и тормозных систем. Свойства графита обеспечивают тесное сопряжение поверхностей, что приравнивается к эффективной передаче энергии между материалами.
(4) Бронза
Бронза — это сплав меди, который используется на фрикционных пластинах в различных составах в зависимости от необходимых специфических свойств. Высокая проводимость металла обеспечивает хорошую термическую стабильность. Он также обладает высокой износостойкостью.
Бронза подходит как для влажного, так и для сухого применения.
(5) Эластомер
Это, по существу, резина, которая позволяет ему тесно прилегать к сопрягаемым поверхностям. Это приводит к высокому потреблению энергии и мощности, что создает быструю реакцию при торможении и передаче мощности.
(6) Молибден
Молибден, естественно, имеет очень высокую температуру плавления и поэтому способен выдерживать высокие температуры.
Эти фрикционные пластины имеют стабильный коэффициент трения и хорошую совместимость с маслом. Молибденовые фрикционные пластины используются в низкоскоростных системах высокого давления.
Сталь
Высокоуглеродистая сталь обычно используется для создания сопрягаемой поверхности для фрикционных пластин. Марки и конструкции варьируются в зависимости от требований требуемого применения.
Узоры
канавок можно рассматривать как случайные узоры ради стиля, но я уверяю вас, они являются очень неотъемлемой частью конструкции фрикционных пластин.
Много времени и ресурсов было вложено в поиски наилучшего рисунка канавок для каждого применения фрикционных накладок. Каждый шаблон имеет преимущество в определенной среде, и используемый шаблон зависит от того, что наиболее важно в этой области.
Три основные функции рисунков канавок фрикционных пластин:
1. Уменьшить шум
2. Удалить масляную пленку с поверхности пластины
3. Рассеивать энергию и тепло