Чем закрыть швеллер

Чем закрыть швеллер

Чем закрыть швеллер
0
04 апреля 2018

чем закрыть швеллер

Здравствуйте, товарищи строители )))
Сезон 2010 на моей стройке закончился укладкой балок перекрытий. На стойку собираю с Мира по нитке, поэтому не удивляйтесь, что положил 27-й швеллер )).
По расчётам и 18 –го за глаза хватило бы, но удалось добыть бесплатные обрезки на одном предприятии и сварить из них балки нужного мне пролёта. Сварные балки не все. Только 4,5 метровые и только по одному шву. Сварка велась на заводском оборудовании с соблюдением всех технологий. Таким образом качество сварного шва можно рассматривать как основной металл. Я инженер сварщик по образованию и моих знаний хватает мне, чтобы не беспокоиться за прочность такой балки как несущего элемента перекрытий. А, вот, строительного образования у меня нет и поэтому прошу у вас совета.
Балки уложены на армопояс на глубину минимум по 150 мм с каждой стороны. Шаг балок 1 метр. Для этого были сделаны специальные пазы в стене, оставлено место под температурные расширения (смотри рисунок 1).

В связи с этим закладные не делал так как стройка растянулась на пару сезонов. Так что опирание балок свободное. Сбоку в пазы заложил жёсткую песчано-цементную смесь и, таким образом, замонолитил балки в стену, оставив сверху зазор с целью избежать момента жёсткой заделки при дальнейшей кладке. Сейчас стройка выглядит как на рисунке 2:

В марте нужно монтировать перекрытия и вот что я придумал:
На рисунках видны приваренные к обратной стороне швеллера уголочки. Это нужно для того, чтобы уложить на них бруски-подпорки (позиция 3 на рисунке 3).

Далее укладываем 1 или 2 бруса-прогона для сокращения шага балок с 1 метра до 500 мм и менее (в зависимости от количества брус-прогонов).Думаю, что одного будет достаточно. Далее укладываем волнистый шифер, армируем каждую его волну арматурой 6 мм, собираем из этой же арматуры сетку ячейкой 100 на 100, подгоняем бетононасос и в течение одного дня заливаем перекрытия. Высота волны шифера 45 мм. Заливаем сверху ещё 50 мм бетона и получаем ребристое перекрытие толщиной 100 мм на пролёте в 1 метр (по шагу установки балок как на рисунке 4).

Естественно, сразу заложив гильзы для коммуникаций и вентиляции. Их расположение мне уже известно. Собственно вопрос: достаточно ли будет сделать такие перекрытия непосредственно по 27-му швеллеру или надо бетон заливать ещё и на стену? Я бы хотел чтобы несущим элементом были балки, а бетон просто как черновой нетяжёлый пол. Балки, естественно оштукатурю или обошью гипсокартонном по противопожарным мерам. Нужно ли утеплить торец балок в стене (пока ещё не поздно, туда поместится 25 мм пенополистирола, но не по всему периметру здания а только в местах установки балок т.е. будет толк?) Да и вообще есть грубые ошибки? Пока ещё не поздно, многое можно исправить. И имеет ли смысл такие перекрытия по шиферу. Если пугает «вред» шифера, то его можно и срезать.
Очень прошу откликнуться. Буду очень благодарен!

Источник

пылит цементный пол. решение проблемы.
Как сделать обвязку винтовых свай металлом? УЗЛЫ. Швеллер и уголок. «СВ-Фундамент»

Источник2

Как правильно располагать швеллер? :) Подскажите

  • Tryam
  • 13.06.2009, 21:12
  • Просмотров: 4529

Чета я туплю. Взал швеллер на стропила и думал его положить в виде буквы П. Сосед говорит, что так его не кладут, а кладут только в виде С. Кто прав? (завтра класть):)

Обсуждение закрыто модератором

Eugeny A80NG15.06.2009, 12:30#

Помню учил сопромат :) Швеллер конечно предназначен для использования в виде "с", типа почти заменяет монолитную балку аналогичного сечения, НО в виде "П" тоже держит нагрузку определенную, и такая величина в справочнике тоже есть, и если там запас у тебя 50-кратный (так бывает), а конструктивно его лучше положить в виде "П", то это тоже будет нормально. В виде "П" он примерно заменяет 2 уголка с соотв плечом.

Serval15.06.2009, 00:25#

а мне всегда казалось что швеллер такой зверек что как не клади его — нагрузку одинаково держит …
ну почти … :)

LaserPiter13.06.2009, 21:21#

Сосед прав.

IPSIV13.06.2009, 22:14#

Ещё как! :))) Иначе Труам мог попасть в аналы строительного юмора.
А почему не двутавр? Вроде как он там логичнее.

скр13.06.2009, 22:59#

а я не совсем понял проблему? понятно, что положено С, но какая проблема в стропилке положить П?
том на крыше вертолетная площадка?
прочность все равно будет больше чем у деревянной конструкции…
правда интересно, можно даже с сопроматом ;)

Takc14.06.2009, 09:55#
Вся нагрузка приходится на нижнюю часть балки Нижняя часть работает на растяжение, верхняя — на сжатие. В середине нагрузки нет. Именно поэтому в бетонных плитах перекрытий в середине сделаны пустоты — там нет нагрузки и можно сэкономить на бетоне.
Примерно вот так

IPSIV13.06.2009, 23:33#

:))) Зачем на крыше склад металлолома , не выполняющего свою основную (нести нагрузку) функцию?
..Привет тебе, к стати. :)))

скр14.06.2009, 21:03#

про склад согласен… и тебе привет. но вопрос был в другом, человек уже запланировал и закупил(?) метал, и вдруг ему говорят, что так нельзя….
можно, только метал будет работать не во всю силу, а крыша спокойно будет стоять.
не пытайтесь меня убедить, что швелер в позиции П будет прогибаться.

IPSIV14.06.2009, 21:25#

Ну да. Естественно будет. Только надо считать по несвойственной для швеллера полке.

LaserPiter13.06.2009, 23:13#

У какого именно прочность все равно будет больше чем у деревянной конструкции?
И какой именно конструкции?

Утверждение из серии металл тяжелее камня.

скр14.06.2009, 21:07#

Re: У какого именно прочность все равно будет больше вопрос был не в конструкции, а в том, можно ли положить швеллер в позицию П.(по умолчанию берем 10-й швеллер и брус 100 на 100)
не надо демагогии про вес металла и камня.

IPSIV14.06.2009, 21:21#

Швеллер проиграет (: 10-ый, положенный "раком", это как 45-й уголок (вернее два).

скр14.06.2009, 21:29#

Re: Швеллер проиграет (: готов показать тебе на одном и том-же пролете поведение бруса и швеллера. у меня прямо противоположное мнение.
хотя если-бы брус не рассохся и не полопался, может он и выиграл…. но где взять сухой и ровный брус не по цене чугунного моста?

IPSIV14.06.2009, 21:34#

Давай так ….. Можно выполнить пролёт 6м. сечением 45 мм.? (не важен материал)

IPSIV14.06.2009, 21:36#

Я понял тебя……. :))) Я на прогиб, а ты на разрыв

скр14.06.2009, 21:49#

вот-вот

IPSIV14.06.2009, 21:56#

Думаешь основателю топика нравится китайская кровля? :)))

скр14.06.2009, 22:09#

как знать? хотя, перечитал корневой пост…
он спрашивал "как правильно распологать швеллер" .
согласен правильно С, инцедент считаю исчерпанным :)
остался человек без кровли :))))

Tryam14.06.2009, 23:03#

Не, без кровли-этта вряд ли :)

Александр, Самара (дома)13.06.2009, 23:07#

на мой взгляд проблема в деньгах. металл штука дорогая. дороже молока или Кока-Колы например. И без расчетов его покупать машинами- барство.

Tryam13.06.2009, 21:39#

Фот блиииин, а так хорошо П ложился :)

Источник

Как подобрать ПРАВИЛЬНЫЙ швеллер?
чем закрыть швеллер

Источник3

Только швелером! У нас из ДЭЗА приходили и проверяли

А мастер оплатит ремонт если пойдет трещина через несколько лет? Любой проект предусматривает некоторый запас прочности. Мастер же говорит исходя из своей личной практики, так, как делают обычно, типа «я много раз так делал и ничего не развалилось». Так что если Вы — везучий человек, можно делать так, как говорит мастер )

ну несколько уголков сварить с каждой стороны, наверх швеллер надо наверное, уголки шахматно торец проема укрепить вбить приварить арматуринами

надёжнее всего залить перемычку. А вы должны всё делать по проекту.

Смысл усиления именно данного проема — сделать по периметру усиливающюю обойму, вверху — от возможного выпадения кирпичей (т. к. нагрузка над проемом внутри кладки распределяется арочно на стены и полукруг кирпичей, по сути, висит в воздухе) , по бокам — от разрушения при возможных горизонтальных нагрузках (дверь супертяжелую сильно сквозняком закрыло) . Так что она нужна обязательно, другое дело, что швеллер, по сути, это два уголка и, пожалуй, заменить его двумя, сваренными между собой через пластины 75-ми уголками, возможно. Трудно представить себе 400-й швеллер, 45-ти килограммов веса в проеме над головой, его самого надо крепить, чтоб не рухнул ненароком. В принципе, можно обойтись только верхними уголками, но лучше перестраховаться.

Я так понял, что вы рабочий? Слушать надо мастера. Он за всё отвечает. А вам вообще в проект нос совать не нужно, но это моё мнение. Я, как инженер, тоже не вижу смысла в горизонтальных уголках, как в элементах усиления. Ну а одним горизонтальным уголком ничего не усилишь. Изгибная жесткость у него слишком мала. С другой стороны, может там и нагрузок никаких нет и достаточно несущей способности уголка.

делайте по проекту. мастер не будет нести ответственность. мое мнение — в проекте правильно. есть специально разработанные способы усиления определенных конструкций. и проектант учитывает особенности вашего дома, о которых мастер может и не знать

Для начала согласуйте этот проём в архитектуре. Они вам и дадут проект.

занимался таким часто в гос организация тут укрепление швелером с 2 сторон швелер 16 мм с обоих сторон в верх задодится с захватом минимум 20 см за края двери вшрабливаются в кладку и скручиваются меж собой шпиликами а придурком про уголки дам ответ пусть придумают такой сплав чтоб уголок 75 выдержал вес половины 2 жб панелей и еще вес несущей стены с верхних етажей (а) и стены с кровлей и им дадут нобелевскую премию в разделии химии или чтото вроде того

Источник

Как установить ЗАБОРНЫЙ СТОЛБ НА ВЕКА

Комментировать
0
Это интересно

Какой вес выдерживает анкерный болт? Без рубрики
1 комментарий

Расчет нагрузки двутавра Без рубрики
1 комментарий

Какую нагрузку выдерживает швеллер Без рубрики
0 комментариев

Какой швеллер для откатных ворот Без рубрики
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит