Арматура с резьбой

Арматура с резьбой

Арматура с резьбой
0
04 апреля 2018

арматура с резьбой как называется

Муфтовое соединение арматуры – это метод, с помощью которого происходит скрепление армирующих стержней. Это вполне приемлемая альтернатива методу обычной арматурной вязки.

Несмотря на свою инновационность, данный метод уже получил широкое распространение в многих строительных сферах.

Применение и особенности

Муфтовая система соединения арматурных стержней уже получила стандартизацию. Она позволяет производить фрагментарное устранение стыков в арматурной вязке.

Происходит это благодаря их замене на муфтовое соединение арматуры. Представленный вид монтажа уже получил достаточно широкое распространение при возведении современных зданий.

Соединительные муфты для арматуры исключают проявление каких-либо недостатков, свойственных сварочной сборке конструкций или вязи.

Многие могут сейчас задать вопрос: что это такое — муфтовая арматура?

Муфты для соединения арматуры изготавливают из арматуры трубопроводного типа с малым диаметром.

Зачастую такая конструкция снабжается специальной микрорезьбой нужного диаметра. Стыковочные наружные концы изделия изготавливают по типу многогранника – «под ключ».

Сама резьба на арматуре дюймовая, и обладает минимальным шагом. Главным показателем высокого качества армированного соединения является так называемая равнопрочность с основной арматурой.

Исходя из этого, при тестировании разрыв не проходит по стыку. Это обеспечивается благодаря превышению разрывного усилия арматурного соединения над усилием стержня на 20-25%.

Существует альтернативный метод муфтового соединения — в этом случае производится вставка стержней с последующей заливкой цементом, который находится под давлением.

Данный тип соединения мало распространен ввиду ряда существенных недостатков – сложности изготовления, высокой себестоимости и малой прочности полученного соединения.

Еще одним, более распространенным типом соединения при помощи муфты, является технология с применением конических отверстий.

Такие муфты для арматуры снабжаются отверстиями, внутри которых нарезается резьба. Угол конусности данной резьбы может составлять 4-6°, с учетом угла профиля, равного 50-60°.

Этот метод имеет свои недостатки: ввиду изначального отсутствия в конусах резьбы, приходится задействовать специальное оборудование и высококвалифицированный персонал.

Наиболее приемлемым, надежным и малозатратным способом муфтового соединения является соединение посредством нарезки цилиндрической резьбы.

Метод достаточно прост, и при этом гарантированно обеспечивает высокую степень прочности и долговечности сочленения.

Это достигается благодаря ряду конструктивных решений: внутренние резьбовые отверстия обладают цилиндрической формой,а профиль резьбы – треугольный.

При этом шаг резьбы выполняется в диапазоне от 1,15 до 4 мм, а резьба имеет наружный диаметр от 12 до 58 мм.

Помимо этого, на одном из концов арматурного стержня нет резьбы ответного типа. В ходе применения такого метода соединения, наблюдается заметное снижение металлоемкости изделия.

Необходимый диаметр резьбы для таких изделий составляет от 12 до 58 мм. Это делает возможным сочетание муфт со всеми конфигурациями арматурных стержней, выполненных по требованиям ГОСТа 10884-94.

Стоит отметить, что цилиндрические резьбовые соединения, расположенные на разных сторонах муфты, могут иметь как одинаковый, так и разный диаметры.

Цилиндрические отверстия, в зависимости от модификации, могут обладать одинаковой либо разной глубиной.

Резьба в них может быть как правой, так и левой, причем внутри одной из сторон отверстия внутри и снаружи могут быть нарезаны разные типы резьбы.

Стандартная модель обладает круглым профилем, при необходимости он может быть многогранным. Кроме того, непрерывно производится пристальный контроль за качеством стыкового соединения и затяжкой.

Это осуществляется с применением динамометрического ключа, и усилие каждой отдельно взятой затяжки при этом является расчетным.

Благодаря применению такого вида соединения достигается значительное сокращение расстояния между арматурными стержнями. Это имеет важное значение при конструировании восходящей и шагающей опалубки.

Такая разновидность муфтового соединения позволяет производить стыковку арматурных стержней, как с одинаковыми, так и с разными значениями диаметров.

Отдельного упоминания заслуживает муфтовое соединение с применением так называемых муфт обжимного типа.

Обжимные муфты для арматуры обеспечивают сочленение в виде двух соединенных стержней арматуры с помощью гидравлического обжима.

Этот метод не применяет специальную предварительную подготовку арматурных концов. Технологическая схема производства обеспечивает высокую степень соединения и высокую конструктивную целостность всей каркасной системы.

Данный метод может быть применен в тех случаях, когда из конструкции выпирают достаточно короткие отрезки арматуры, длина которых не позволяет производить соединение нахлестного или сварного типа.

Соединения арматуры, полученные с помощью метода механической опрессовки, нашли широкое применение в процессе изготовления различных модификаций железобетонных конструкций.

Обжимные муфты предусматривают легкое соединение, как в заводских условиях, так и в условиях строительной площадки.

Для такого вида арматурного соединения под величиной защитного бетонного слоя понимается расстояние от соединительной муфты до грани железобетонной конструкции.

В случае необходимости изначальное положение стержней по желанию может быть подвергнуто изменению.

Это возникает при осуществлении монтажа металлических каркасов с жесткой структурой. Исходя из этого, параметры минимальных величин между защитным бетонным слоем и стержнями будут определяться в соответствии с особенностями габаритных размеров оборудования.

Виды и отличия

Муфты разделяются на несколько видов, и каждый из них отличается особенностями применения и конструкции.

  1. Переходные муфты. Применяются при осуществлении стыковки арматурных стержней, которые имеют одинаковый диаметр. Этот способ применим, когда один стержень может выполнить свободное вращение, а его движение по направлению к оси не ограниченно ничем.
  2. Позиционные муфты. Применяются в случае необходимости проведения быстрой стыковки арматурных прутьев. Могут соединять между собой криволинейные, изогнутые и прямые арматурные стержни. Зачастую муфты с такими особенностями рабочей конфигурации активно применяются в структуре так называемых сборных каркасов. Для лучшей защиты соединение дополнительно укомплектовано пластмассовой заглушкой.
  3. Болтовые муфты. Подвергаются жесткой фиксации при помощи специального прихваточного сварного шва. В их производстве применяются только несвариваемые разновидности стали. Эта разновидность муфты способна обеспечить плавный, и крайне удобный переход от стержня арматуры к шпильке с нарезанной резьбой. При этом прочность и высокая надежность стержня сохраняются на высоком уровне. Этот переход применяется при формировании стяжек, имеющих большую длину.
  4. Сварные соединительные муфты и гипсокартон. Применяются в случае получения надежного, быстрого и достаточно простого соединения арматурного стержня с прокатным профилем или другой деталью, выполненной из конструкционной стали.
  5. Концевой анкер. Представлен в виде альтернативного решения. Лицевая сторона этой муфты обладает достаточно высоким запасом прочности и устойчивости. Эта муфта способна выдержать нагрузку растягивающего типа. Она возникает при воздействии на арматурный стержень анкера с другой стороны упирающегося в бетон.

Плюсы и минусы

Использование соединительных арматурных муфт имеет ряд достоинств:

  • Высокая скорость сборки нужной конструкции без специального оборудования;
  • Равномерное распределение прочности между всеми деталями соединения;
  • Осуществление предварительной нарезки в обычных мастерских, либо в домашних условиях;
  • Сборка при помощи обычных подручных инструментов.

Есть и ряд недостатков. Например, при монтаже сварных муфтовых соединений, требуется непосредственное участие высококвалифицированных специалистов.

Возникают и некоторые сложности в контроле качества. Это приводит к существенному увеличению трудозатрат и общей себестоимости.

Кроме того ввиду перепуска арматурных стержней зачастую происходит перерасход исходного материала.

Цена на муфту для арматуры колеблется в небольших пределах, и обусловлена особенностями исполнения той или иной модификации.

Муфта арматурная, переходная:

  • Материал: сталь;
  • Диаметр внутренний: от 9 до 12 мм;
  • Цена: 1-1,2$  за 1 метр.

Муфта арматурная, позиционная:

  • Материал: сварная сталь;
  • Диаметр внутренний: от 12 до 16 мм;
  • Цена: 1-1,5$ за 1 метр.

Муфта арматурная, сварная:

  • Материал: конструкционная сталь;
  • Диаметр внутренний: от 12 до 16 мм;
  • Цена: 1,5-2$ за 1 метр.

Нюансы монтажа

Технологию механического соединения арматуры посредством муфты достаточно проста:

  1. На арматурный стержень наживляется муфта из стали.
  2. Исходя из особенностей конструкции и способа монтажа, она обжимается металлическим прессом, сваривается или скручивается со следующим арматурным стержнем.
  3. С последующим стержнем повторяется этот же алгоритм.

В конечном итоге времени на монтаж затрачивается сравнительно малое количество времени. При помощи механической стыковки можно соединять арматуру, обладающую разным диаметром.

Нюансы монтажа (видео)

 

Источник

Ликбез: что нужно знать при нарезании резьбы вручную
арматура с резьбой как называется

Источник2

Арматура с резьбой – Арматура муфтовая: описание, виды, принципы установки

alexxlab | 10.08.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Типы присоединения трубопроводной арматуры. Плюсы и минусы

Одним из главных вопросов при выборе трубопроводной арматуры является тип её присоединения к системе. Обычно уже существующая трубопроводная система сама диктует нам, какой тип соединения выбрать. Но если перед вами встала задача проектирования такой системы, то важно знать все возможные типы присоединения трубопроводной арматуры к системе, чтобы подобрать идеальный в ваших условиях вариант. Из нашей статьи вы узнаете обо всех видах, их плюсах и минусах, будете лучше ориентироваться в видах соединений. Начнём мы с самых популярных.

Фланцевое присоединение

Это соединение с помощью двух металлических пластин, прилегающих друг к другу. В пластинах есть отверстия, через которые проходят болты или шпильки, и затягиваются гайками с другой стороны, прижимая таким образом фланцы друг к другу. Для большей надёжности и герметичности соединения на пластинах делают выступы, пазы и т.д., а между металлическими пластинами устанавливают прокладки. Чаще всего пластины имеют округлую форму, но это не обязательно. Изредка можно встретить и квадратные фланцы, прямоугольные или с трёмя углами, но их изготовление дороже. Применяются такие формы фланцев лишь при острой необходимости, например если того требуют ограничения пространства. Используется на промышленных трубопроводах диаметром от ДУ 50 мм.

Произошло слово “фланец” от немецкого flansch, означающего то же самое, что и в русском языке – плоскую пластину из металла с отверстиями.

Фланцевое соединение – одно из самых популярных соединений в трубопроводной арматуре. Для изготовления фланцев применяют чаще всего чугун – серый или ковкий, а также сталь различных сортов. Серый чугун – наиболее недорогое решение, но ковкий чугун, как правило, выдерживает большее давление и спектр температур. Ещё более дорогое и стойкое решение – это литые фланцы из стали. Но при этом сталь больше подвержена пластическим деформациям, чем хрупкий, но отлично держащий форму чугун.

Видео: установка фланцевого шарового крана LD на трубу с помощью ответных фланцев

Достоинства фланцевого соединения трубопроводной арматуры

  • Прочное, надёжное соединение.
  • Выдерживает высокое давление.
  • Высокая герметичность. Но зависит от использованных уплотнителей.
  • Можно монтировать и демонтировать многократно.

Недостатки

  • Большие габаритные размеры фланцевого соединения. Большая масса.
  • Большой расход металла и трудоёмкость производства, а следовательно и цена.
  • Болты, прижимающие фланцы друг к другу, периодически нужно подтягивать для обеспечения должной герметичности. Особенно это важно в системах, где труба подвергается вибрациям (решается установкой виброкомпенсатора перед фланцевым соединением) или перепадам температур.

Резьбовое, муфтовое соединение

Тоже одно из самых популярных видов присоединений, но для трубопроводных систем небольшого диаметра (обычно до ДУ 50) и небольших давлений (до 1,6 МПа). Очень часто встречается в бытовой трубопроводной арматуре, например для шаровых кранов. Суть его проста: труба имеет резьбу и арматура имеет резьбу, последняя накручивается на первую.

На трубе можно нарезать резьбу с помощью специальных инструментов, если её нет и ранее оборудование не устанавливалось. Резьбовая трубопроводная арматура с одного конца выполняется в виде шестигранника для хвата разводным ключом и навинчивания арматуры на резьбу трубы.

Видео: как нарезать резьбу на металлической трубе и установить резьбовой шаровой кран

Бывают различные варианты исполнения резьбовых соединений: внутренняя или внешняя резьба. Арматура может иметь с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой – внешнюю, либо одинаковый тип с обоих сторон. А также есть различные стандарты резьбы, например ISO 228/1 или DIN 2999. Нужно учитывать это при выборе.

Слово “муфта” произошло от голландского слова mouw, означающего “рукав”.

Для обеспечения герметичности резьбовых типов соединений в них используют дополнительные уплотнители – специальные ленты ФУМ, льняную нить, а также особо густых смазок поверх них. Всё это наносится на внешнюю резьбу.

Штуцерное соединение

Это подвид резьбового соединения, который применяется на кранах крохотных размеров – до ДУ 5. При присоединении арматура с резьбой подтягивается к резьбе на трубе накидной гайкой. Используется для труб узкого назначения, например лабораторных. Также используется для вживления в трубопроводы различных измерительных устройств.

Достоинства резьбовых соединений трубопровдной арматуры
  • Низкая цена.
  • Не требуют дополнительных деталей для установки, как, например, фланцевый тип.
  • Просто устанавливать, ещё проще заменить.
Недостатки
  • Непригодны для высоких давлений.
  • Чем больше диаметр, тем больше усилий нужно приложить, чтобы накрутить арматуру на резьбу с уплотнителем.

Приварное соединение

Если концы трубопроводной арматуры выглядят просто как трубы без каких-либо дополнений, то они присоединяются к системе с помощью сварки. Это самое надёжное и герметичное соединение, грамотно выполнив которое, можно получить абсолютное структурное соответствие материалов. Приварив задвижку или кран к трубе, вам не придётся подтягивать болты, как при фланцевом соединении, к тому же стоимость и вес такой арматуры будет значительно меньше.

Такой тип соединений можно часто встретить на трубопроводных системах, транспортирующих опасные для здоровья жидкости и газы, где нельзя допускать малейших утечек и необходима абсолютная герметичность. Для приварного соединения характерно высказывание “поставил и забыл”. Главное – качественно соединить трубу с арматурой, чтобы место сварки не было слабее, чем стенка трубы.

Концы труб необходимо подготавливать перед сваркой, причём каждый металл подготавливается по-своему. Предлагаем вам видео с самым простым способом сварки.

Достоинства приварного соединения

  • Абсолютная герметичность при правильном выполнении процедуры приварки.
  • Низкая стоимость арматуры.
  • Малый вес.
  • Небольшой размер, соединение не занимает много места в пространстве.

Недостатки

  • Нужен квалифицированный персонал, что увеличивает итоговую стоимость установки такой арматуры.
  • Трудоёмкий процесс демонтажа, такие задвижки или краны нужно устанавливать один раз и навсегда.

Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)

Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.

Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.

Штуцеры привариваются к участку труб, где необходимо установить трубопроводную арматуру. Затем достаточно затянуть хомут, и оборудование зафиксировано. Однако установка трубопроводной арматуры с таким типом присоединения нецелесообразна, если нет необходимости регулярно снимать и ставить обратно краны или затворы.

Другие способы установки трубопроводной арматуры

Цапковое соединение. Крепление с помощью двух патрубков с наружной резьбой и буртиком на концах. Два буртика прижимаются друг к другу накидной гайкой, либо арматура ввинчивается непосредственно в тело аппарата. Высокая герметичность обеспечивается за счет уплотнительных прокладок и смазок. Используется для трубопроводов малого диаметра под высоким давлением , в том числе для измерительных приборов.

Дюритовое соединение. Многослойные цилиндрические муфты из обрезиненной ткани (как на шланге) надеваются на выступы на патрубках, и удерживаются металлическими зажимами (хомутами). Применяется для соединения труб с неизбежной вибрацией в водопроводах, масляных, топливных трубопроводах.

Пайка. Применяется для труб, имеющих низкую температуру плавления, например медных. Трубу с припоем вставляют в проточенный патрубок.

Трубопроводную арматуру для присоединения к любой системе вы можете приобрести в компании РУ100!

У нас в каталоге всегда в наличии трубопроводное оборудование от ведущих производителей отрасли. Подберём подходящее оборудование специально под вашу систему. Мы работаем напрямую с поставщиками, у нас собственный склад, поэтому цены остаются низкими. Надёжный поставщик трубопроводной арматуры – это мы!

  • Наши инженеры работают в отрасли с 2008 года. Мы знаем, что продаём, и с удовольствием поможем вам выбрать нужную модель.
  • Доставим ваш заказ по России! Либо возможен самовывоз с нашего склада в Москве.
  • Оформить заказ очень просто.
  • Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами.
  • Предоставляем полный комплект документов.
  • Принимаем оплату наличными, безналичными, банковскими картами (при самовывозе)

Остались вопросы? Возможно, ответ уже есть в разделе FAQ. А если нет, то спросите нас:

Оцените удобство работы с компанией РУ100!

py100.ru

эффективное монолитное строительство нового уровня.

Использование инновационной технологии резьбового соединения арматуры как перспективное решение для строительной компании любого уровня, благодаря которому ваша компания сможет повысить свою конкурентоспособность и занять лидирующие позиции на региональном рынке.

В последние десятилетия в России наблюдается значительный рост объемов монолитно-бетонного строительства, даже кризисные явления последних лет в ряде отраслей не повлияли на изменение технологических подходов и повышение требований к качеству и экономической эффективности возводимых объектов. Стремление уменьшить издержки и при этом сохранить высокие темпы строительства подталкивает предприятия строительной отрасли к поиску новых технологических решений.

Одной из наиболее перспективных технологий монолитного строительства и производства железобетонных конструкций на сегодняшний день считается соединение арматуры без сварки при помощи резьбовых соединений. Российский Завод спецоборудования и механизации строительства «ГРАД» — производственное предприятие, которое активно внедряет технологии механической резьбовой стыковки арматуры и готово делиться своим передовым опытом.

Первые разработки в области применения винтовой арматуры начались еще в 70-80-х годах  XX в, в те годы НИИЖБ предпринял первые попытки создания арматуры, которую можно было бы легко состыковать при помощи гаек и резьбовых муфт. Производство арматуры нового поколения было открыто на металлургических предприятиях России и в ряде стран СНГ. Винтовая арматура (арматура с резьбой на концах под стыковку муфтами) уже тогда продемонстрировала высокие эксплуатационные характеристики, однако по причине негибкости металлургических предприятий, объемы её производства на этапе разработок оставались ограниченными, а со временем и вовсе сошли на нет.

Внедрение новых технологий позволило достич поствленных целей в наши дни.

Преимущества резьбового соединения арматуры по технологии «GRAD»

Завод «ГРАД» предлагает строительным организациям удобные варианты сотрудничества, любой из которых позволит широко применять механические арматурные соединения на своих объектах и пользоваться конкурентными преимуществами этой технологии.

1. Внедрение технологии «GRAD» в производственную цепочку строительства объектов;

2. Поставка готовых комплектов винтовой арматуры «GRAD».

По заданию заказчика завод изготавливает готовый комплект арматуры с резьбой в соответствии с проектными размерами для объекта. При этом решении заказчику нет необходимости тратиться на закупку оборудования и обучение персонала, решать задачу брака и сбыта отходов.

Муфты GRAD , имея строгие требования по резьбовым допускам, производятся в условиях завода под контролем сертифицирующих организаций и уже в готовом виде, в требуемом количестве и в упаковке доставляются на строительный объект, вместе с хомутами и прочими закладными изделиями.

В итоге комплект арматуры собирается также легко, как детский конструктор.

Преимущества очевидны!

www.GRAD-st.com

dwg.ru

Резьбовая арматура — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Резьбовая арматура

Cтраница 1

Недостатком резьбовой арматуры является трудность разборки, ее при ремонте или замены отдельных частей во время работы скважины.
[1]

Комплект резьбовой арматуры типа А-10 состоит из двух видов присоединений. На одном конце рукава смонтирован наконечник с.
[2]

Комплект резьбовой арматуры типа А-10 состоит из двух видов присоединений. На одном конце рукава смонтирован наконечник с резьбой, а на другом штуцер с накидной гайкой.
[3]

Заклепка при ввертывании во вкладыш резьбовой арматуры служит одновременно и ограничителем. Пуансон закреплен в пуансонодер-жателе при помощи прямоугольного бурта.
[4]

В тех случаях, когда установка резьбовой арматуры в литьевых формах и пресс-формах невозможна, используют специальные резьбовые вставки, вводимые в детали после их формования [ 18, с. Этот метод по сравнению с црименением металлической арматуры позволяет [97, 98]: снизить затраты на изготовление оснастки, благодаря замене съемных резьбовых знаков стационарно устанавливаемыми в формующем инструменте цилиндрическими штифтами; отказаться от свинчивающих приспособлений при механизации процесса прессования; уменьшить простои и повысить степень загрузки основного перерабатывающего оборудования; исключить ручные операции и обеспечить непрерывность производства, а также возможность одновременного обслуживания персоналом нескольких установок; автоматизировать процесс изготовления деталей; повысить точность установки вставок в пластмассовые детали; расширить применение высокопроизводительного оборудования для литья под давлением; сократить процент брака получаемых изделий.
[5]

Трубы размером 35×4 5 мм применяются только для резьбовой арматуры.
[6]

На рис. 2.49 представлены способы монтажа трубопроводов с помощью резьбовой арматуры. Для штуцера с внутренним конусом ( рис. 2.49, б) ниппель 3 выполняют с шаровой головкой, а трубу 4 приваривают к ниппелю.
[8]

Трубы 35×4 5 мм применяются только при установке с резьбовой арматурой.
[9]

Резьбовые соединения на трубопроводах допускается предусматривать в местах присоединения их к резьбовой арматуре и контрольно-измерительным приборам.
[10]

При необходимости получить на пластмассовых деталях мелкую резьбу наиболее целесообразно пользоваться режущими инструментами или применять металлическую резьбовую арматуру.
[11]

Резьбовые элементы в деталях из термореактивных пластмасс могут быть получены непосредственно формованием ( частный случай — запрессовка специальной резьбовой арматуры) и механической обработкой резанием. Формованием получается практически любой профиль резьбы. Резьба диаметром 3 мм выполняется, как правило, механической обработкой, так как резьбовые знаки и кольца для такой резьбы не имеют достаточной прочности и жесткости и ломаются при формовании.
[12]

Резьбовые знаки с цанговым креплением, весьма эффективные з эксплуатации, могут быть использованы непосредственно для формования резьбы или для запрессовки в детали резьбовой арматуры циаметром резьбы от 1 7 до 30 — 36 мм. Несмотря на необходимость пополнительного изготовления цанг, этот тип крепления упрощает производство резьбовых знаков, а также обеспечивает более длительную эксплуатацию пресс-формы.
[13]

Устье скважины оборудовано унифицированной резьбовой арматурой Стюфа АУРС. Обратный клапан из насоса перед спуском был вынут.
[14]

Фланцы с шейкой на резьбе ( рис. 14 д) для технологических трубопроводов применяют весьма ограниченно. Такие фланцы используют преимущественно для трубопроводов высокого давления, сантехнических трубопроводов из водогазопроводных труб ( водопроводы, отопление), а также для присоединения резьбовой арматуры и контрольно-измерительных приборов.
[15]

Страницы:

1

2

www.ngpedia.ru

Технологическая система соединения арматуры Bartec

Соединение происходит с помощью специальных соединительных резьбовых муфт.

Сама технологическая система состоит из:

    • муфт для соединения арматуры, различающихся по своим задачам (муфты для стандартного соединения, переходные муфты, позиционные соединительные муфты, анкерные и сварочные муфты),

 

    • станков и другого связанного оборудования для нарезки резьбы на арматурных стержнях (в том числе прямо на строительной площадке)

 

Включает в себя:

    • запатентованную технологию нарезки резьбы на стержнях арматуры,

 

    • запатентованную технологию стыковки стержней в арматурном каркасе с помощью муфт

 

Технология муфтового соединения арматуры Bartec от компании Dextra создаёт надежные равнопрочные соединения с непрерывной конструктивной целостностью арматуры в любых железобетонных монолитных конструкциях. Составные стержни арматуры после соединения муфтами Bartec ведут себя внутри монолитной системы как непрерывающиеся участки арматурной стали. Таким образом, обеспечивается расчетная прочность при сжатиях, растяжениях и при знакопеременных напряжениях на участки арматуры.

Ниже рассмотрим все компоненты системы подробнее.

Муфты для соединения арматуры, выпускаемые под маркой Bartec, представляют собой стальные механические устройства стандартизированного заводского производства в форме цилиндрического рукава (трубки) со стандартными параметрами (размерами) с предварительно нанесённой (нарезанной) на заводе цилиндрической (параллельной) резьбой на внутренней поверхности.

Станки для нарезки параллельной резьбы на арматурных стержнях представляют собой комплекты оборудования трёх основных типов: станки ленточнопильные, станки для холодной прессовки арматуры и специальные резьбонарезные станки. Кроме того, в стандартный комплект оборудования системы Bartec входит набор инструмента и оснастки. Согласно ТУ, оборудование Dextra Bartec устанавливается в двадцатифу

www.promstroysever.ru

Источник

Ликбез: что нужно знать при нарезании резьбы вручную
арматура с резьбой как называется

Источник3

В связи с интенсивным развитием монолитно–каркасного строительства высотных зданий, гидростанций, мостов, атомных электростанций, обострилась проблема стыковки арматурных прутков в процессе выполнения строительных работ. Многоэтажные здания и сложные железобетонные сооружения, особенно расположенные в зонах с высокой сейсмической опасностью, в настоящее время возводятся из монолитного железобетона, требующего правильного и качественного выполнения вязки арматуры. Именно армирование обычного бетона обеспечивает конструктивную прочность железобетонным строениям.

Совсем недавно арматура состыковывалась при помощи сварки или вязальной проволокой внахлёст. Сегодня на территории нашей страны для стыковки стержней арматуры основным недорогим и проверенным методом является соединение на муфтах. Применение муфтовой системы заключается в замене фрагментарных стыков вязки штырей муфтовыми соединениями арматуры. Такая методика исключает какие-либо повреждения от механических воздействий и активно применяется во всех сферах строительства.

Применение

Крепкий металлический скелет здания из бетона необходим для стабильного сопротивления конструкции нагрузкам на изгиб. Применяемые повсеместно методы связывания арматуры проволокой или путём сварки трудоёмки, сложны, малоэффективны и стоят недёшево.

Соединение арматуры муфтой является более прочной фиксацией двух концов стержней в пустотелом металлическом цилиндре определённым способом. Диаметр арматурной муфты идентичен размеру входящего стержня, толщина стенок 2–5 мм, а её длина варьируется от 7 до 20 см. Основная задача муфтового элемента – надёжно зафиксироваться внутри и не расшататься в процессе эксплуатации. Сегодня производители металлоизделий предлагают огромный выбор муфтовых соединений для арматуры любого вида, изготовленных из качественной углеродной стали высокой марки.

Такое соединение арматуры позволяет легко и просто состыковать два штыря конструкции, расположенных в одном направлении. То есть осуществить их торцевое соединение встык. Такая сборка неэффективна путём применения проволочной вязки и раньше осуществлялась сочетанием сварки и проволочной обвязки. Использование муфтовой арматуры значительно сокращает уровень трудозатрат, расходы на строительные материалы и увеличивает скорость возведения прочной и надёжной железобетонной конструкции.

Применение механической стыковки даёт возможность быстро зафиксировать соединение арматурных прутков. Примерно за 7-10 минут на торцах штырей нарезается резьба, производится центрирование и навинчивание динамометрическим ключом муфты. Также упрощается контроль за качеством стыков.

Виды

Муфты, соединяющие арматуру, классифицируются по разным признакам.

  • Муфты с конической внутренней резьбой позволяют соединять стержни арматур с диаметром от 12 до 50 мм.
  • При необходимости зафиксировать уже встроенную в конструкцию арматуру применяют обжимные (безрезьбовые) соединения. Они фиксируют стержни путём воздействия специальных фрикционных накладок внутри цельного элемента трубы.
  • Винтообразные штыри фиксируются двумя стопорящими гайками. Такое компактное соединение применяется при соединении штырей, несущих высокую нагрузку.

Муфтовые соединения разделяются в зависимости от диаметра штырей:

  • Прутки с соответствующим диаметром соединяются стандартным креплением.
  • Стержни с различным размером сечения фиксируются переходными соединениями.
  • В некоторых случаях применяется комбинированное крепление арматуры.

Последовательность действий при обжимочном соединении

  1. На арматурных стержнях в месте стыковки устанавливаются обжимные элементы.
  2. Муфта опрессовывается гидравлическим приспособлением.
  3. Визуально проверяется качество сборки.
  4. Комплексная проверка всей собранной конструкции.

Если применять для механизированной стыковки специальные обжимочные приспособления, гарантируется прочная фиксация стыков муфтовой арматуры на долгий срок.

Изготавливаются стыковочные муфты из труб с небольшим диаметром, соответствующим размерам арматурных прутков. Для закручивания ключом верхняя поверхность имеет вид шестигранника. Внутри нарезается дюймовая резьба с минимальным шагом. Использование труб с толстыми стенами позволяет нарезать витки необходимой глубины и обеспечивать прочность соединения. Эксперты считают муфтовую арматуру идеальным решением для стыковки штырей внахлёст.

Этапы сборки продольных арматурных штырей резьбовыми муфтами

  • Закупаются муфты соответствующих размеров, и подготавливается оборудование.
  • На торцах прутков нарезается резьба.
  • Арматура устанавливается в рабочее положение.
  • Муфта накручивается с одного конца.
  • Накручивается второй конец.
  • Узел затягивается до крайних положений.
  • Проверяется качество сборки.

Чтобы в будущем предотвратить проблемы с состоянием каркаса, затягивать арматурные узлы необходимо качественно и специальными ключами.

Арматура, соединённая муфтовым методом, образует очень прочное соединение. Для такой сборки нет необходимости нанимать дорогостоящих специалистов. Достаточно просто соединить подготовленные концы штырей и закрепить соответствующими металлическими цилиндрами.

Преимущества

  • Возможность соединять стержни под любым наклоном.
  • Специальные соединительные устройства повышают интенсивность сборочных работ.
  • Идентичные соединители гарантируют качественный стыковочный процесс.
  • Экономное расходование арматурных штырей.
  • Соединительные блоки применяются без ограничений.
  • Упрощённый визуальный метод контроля за качеством стыков.
  • Независимо от массива из бетона, арматурный каркас сохраняет целостность.
  • Отсутствие необходимости нанимать квалифицированных сварщиков экономит финансовые ресурсы.
  • Прочность распределяется равномерно по всей длине штыря.
  • Особенности применяемого оборудования сокращают сроки строительства.
  • Нарезка резьбы осуществляется универсальными приспособлениями путём накатывания или штамповки.

Установка муфтовой арматуры значительно упрощает и ускоряет процесс возведения монолитных зданий. Практика доказывает, что пруток длиной в десятки метров, собранный муфтовыми креплениями, по надёжности и прочности не уступает цельному (не разделённому на сегменты) стержню.

Муфтовая трубопроводная арматура

Сегодня рынок строительных материалов предлагает широкий выбор трубопроводной арматуры из разных материалов: проверенного временем, прочного и долговечного чугуна, менее устойчивых к механическим повреждениям стали и латуни. Меньшей популярностью пользуется трубопроводная арматура из сплавов алюминия, никеля и титана. Лёгкостью, пластичностью, низкой ценой отличается полимерная арматура. Похвастать устойчивостью к любым химическим веществам могут краны и вентили из фарфора, керамики и стекла.

Выбирая запорные элементы муфтовой арматуры для трубопровода, рекомендуется ориентироваться на материал изготовления труб. При аналогичном материале совпадают многие показатели:

  • Химический состав жидкости.
  • Гальваническая нейтральность всех элементов трубопровода.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Термическая идентичность.

Муфтовая арматура с ручным приводом

Ручным приводом принято называть маховик или рукоятку, установленные на втулке шпинделя задвижки, на шпинделе вентиля, на валике приводной головки или валике встроенного электропривода.

Ручным приводом перемещается затвор арматуры. Такие системы устанавливаются в удобных для обслуживания местах.

Более часто применяются дистанционные ручные приводы, позволяющие управлять арматурой с любым диаметром, установленной в недоступных местах.

Источник

Как правильно намотать лён на резьбу
Замена и регулировка арматуры бачка унитаза (слив) своими руками

Комментировать
0
Это интересно

Расчет нагрузки двутавра Без рубрики
1 комментарий

Какой вес выдерживает анкерный болт? Без рубрики
1 комментарий

Тиски из швеллера своими руками Без рубрики
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит