Принцип работы эскалатора

Эскалатор относится к пассажирским подъемно-транспортным машинам непрерывного действия. В эту же категорию входят движущиеся тротуары (пассажирские тротуары), спортивные канатные дороги, многокабинные подъемники. Профессиональное обслуживание эскалаторов необходимо для обеспечения их бесперебойной работы, а также для безопасности пассажиропотока.

Эскалатор с освещением зеленого цвета

Классификация и обозначение эскалаторов

Существуют транспортировочные конструкции двух типов:

  • передвижные;
  • стационарные.

К первой категории относятся самоходные, буксированные модели, которые используются для посадки/высадки пассажиров на самолеты. Стационарный тип в свою очередь делится на эскалаторы зданий (поэтажные), сооружений (это наземные и подъемные переходы, сооружения метрополитенов и пр.).

Самыми габаритными считаются поэтажные модели, отличающиеся значительной высотой (до 65м), расположением машинного отсека и производительностью.

Особенности устройства систем транспортировки пассажиров

Техническое обслуживание эскалатора проводиться в соответствии с требованиями определенной модели и интенсивности использования/износа ключевых элементов. Чтобы разобраться в вопросе более детально, рассмотрим составляющие элементы эскалаторного подъемника:

  1. Привод предназначен для бесперебойного перемещения полотна лестницы. Его эксплуатационная скорость зависит от мощности привода, его производительности. Например, модель, установленная на эскалаторе ЭТ-2, имеет скорость 0,75м/с. Он состоит из муфты, оснащенной рабочими тормозами, быстроходного редуктора, главного электродвигателя и вала со звездочками тяговыми/аварийными тормозами. При осуществлении ремонтных работ используется вспомогательный привод.
  2. Тормозная система имеет рабочий (нормально-замкнутого действия монтируется на входной вал редуктора) и аварийный тормоз. Основная тормозная система срабатывает при обесточивании цепи и отключении приводов. Аварийная система активируется при увеличении скорости спуска на более чем 30% от заданных показателей.
  3. Лестничное полотно имеет ступени, движущиеся по направляющим. Для их соединения используют цепи, крепление происходит посредством использования полых шарниров цепи.
  4. Балюстрада – конструкция, отделяющая рабочую ветвь от основных механизмов движения.
  5. Поручневое устройство приходит в движение вместе со ступенями. Это С-образный профиль, предназначенный для безопасности пассажиров.
  6. Блокировочное устройство, отвечающее за отключение электродвигателя в случае внештатных ситуаций.
  7. Аппараты управления.

Схема устройства

Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить общее техническое обслуживание эскалаторов,а тек же их отдельных элементов.

Основным элементов всей системы является привод. Для обеспечения его качественной и бесперебойной работы советуем купить качественный червячный редуктор в «Промредуктор». Мы производит только качественные детали и гарантируем их работу длительное время.